суббота, 29 июня 2013 г.

Сектофобия крепчает

Рассказывают интересные байки: будто то ли в Саратовской, то ли в Самарской области журналистам дали указание хором писать о мормонах – как они проникают на военные объекты, собирают всякую важную информацию, а заодно смущают людей. И на подмогу прислали даже каких-то сектоведов, которые компетентно объяснили, какая это все страшная, вредоносная вещь.
Самое смешное выяснилось потом. Оказалось, весь сыр-бор поднялся из-за пары англичан, которые занимаются популяризацией английской культуры и хотели всего-навсего вести кружок английского языка. Выяснилось в конце концов, что никакими мормонами они не являются. А на ребят к тому времени уже спустили всех собак.

Легко поверю, что это был Саратов. Потому что именно там случилось уже несколько скандалов с участием чересчур ретивых сектоведов. Один из скандалов учинил местный борец с сектами Кузьмин: в один прекрасный день он ни с того ни с сего объявил войну местным протестантам. Ему не понравилась запланированная протестантской церковью «Слово жизни» социальная акция, и началось… Протестантов замучили проверками, посыпались статьи в газетах, дошло до того, что на улицах людям начали раздавать мрачные листовки с рассказами об ужасах протестантства. Церковью протестантов Кузьмин, разумеется, не считал. Раздавал комментарии в местных СМИ: объяснял, что это опасная, тоталитарная секта. Доказательства приводил странные: например, указывал, что в «Слове жизни» слишком эмоциональные богослужения, а это подозрительно. А прихожане церкви почему-то делают пожертвования – и это показалось Кузьмину странным.
В результате осаживать зарвавшегося сектоведа пришлось местным чиновникам и представителям епархии – слишком уж далеко зашел человек в своих речах.
А как вам история, случившаяся в Туле? Там сектоведу Булавину не понравилась дружба местных католиков и протестантов. Вопиющий случай! Протестанты за неимением собственного помещения служили иногда в тульском костеле. И – о ужас! – планировали вместе побывать в молодежном лагере. А еще, не спросив разрешения Булавина, молились об объединении всех христиан.
И сердце сектоведа не выдержало такого кошмара. Настоятелю костела порекомендовали больше не пускать протестантов в помещение. А самим протестантам пришло злобное письмо от Булавина. Так рухнул и без того шаткий межконфессиональный мир в тихой Туле. И все, поговаривают, из-за того, что число верующих уменьшается, и начинается настоящая битва за каждую единицу паствы.
Странную войну ведут сектоведы и в Сибири. Там сначала с помощью правоохранителей закрыли организацию «Преображение России», занимавшуюся реабилитацией алкоголиков и наркоманов. Дело кончилось не просто судом – реальными сроками. И напрасно осужденные руководители организации напоминали, что когда-то начали свою работу бок о бок с местной епархией, и те, кто объявил им войну, еще пару лет назад рассыпались в восторженных дифирамбах. «Преображенцев» отправили за решетку.
Но даже эта история меркнет по сравнению с тем, что случилось в Новосибирске. Там неутомимые сектоборцы ополчились на одного единственного человека – на Константина Руднева, занимавшегося восточными духовными практиками и мечтавшего о создании ашрама, то есть приюта отшельника - как в Индии.
Похоже, те, кто ополчились на Руднева, не понимали, что значит ашрам, и с историей буддизма были не знакомы. Потому что на свет божий невесть откуда выплыло словосочетание «Ашрам Шамбала». Звучит как название кино – его намертво приклеили к Рудневу.
Сектоборцы старались, как могли. В юридической практике случился уникальный прецедент: религиоведческую экспертизу провел человек, по образованию являющийся биологом. И одних его соображений хватило, чтобы раздуть на пустом месте целое громкое дело.
Нет, никто и не спорит, что секты – вещь опасная. Но почему сектоборцы объявляют войну не им, а традиционным религиозным конфессиям – католицизму, протестантизму, буддизму? Это от невежественности, или у нас на глазах идет банальная борьба за прихожан?


Комментариев нет:

Отправить комментарий