Рассказывают
интересные байки: будто то ли в Саратовской, то ли в Самарской области
журналистам дали указание хором писать о мормонах – как они проникают на
военные объекты, собирают всякую важную информацию, а заодно смущают людей. И на
подмогу прислали даже каких-то сектоведов, которые компетентно объяснили, какая
это все страшная, вредоносная вещь.
Самое
смешное выяснилось потом. Оказалось, весь сыр-бор поднялся из-за пары англичан,
которые занимаются популяризацией английской культуры и хотели всего-навсего
вести кружок английского языка. Выяснилось в конце концов, что никакими
мормонами они не являются. А на ребят к тому времени уже спустили всех собак.
Легко
поверю, что это был Саратов. Потому что именно там случилось уже несколько
скандалов с участием чересчур ретивых сектоведов. Один из скандалов учинил
местный борец с сектами Кузьмин: в один прекрасный день он ни с того ни с сего
объявил войну местным протестантам. Ему не понравилась запланированная
протестантской церковью «Слово жизни» социальная акция, и началось…
Протестантов замучили проверками, посыпались статьи в газетах, дошло до того,
что на улицах людям начали раздавать мрачные листовки с рассказами об ужасах
протестантства. Церковью протестантов Кузьмин, разумеется, не считал. Раздавал
комментарии в местных СМИ: объяснял, что это опасная, тоталитарная секта.
Доказательства приводил странные: например, указывал, что в «Слове жизни»
слишком эмоциональные богослужения, а это подозрительно. А прихожане церкви
почему-то делают пожертвования – и это показалось Кузьмину странным.
В
результате осаживать зарвавшегося сектоведа пришлось местным чиновникам и
представителям епархии – слишком уж далеко зашел человек в своих речах.
А
как вам история, случившаяся в Туле? Там сектоведу Булавину не понравилась
дружба местных католиков и протестантов. Вопиющий случай! Протестанты за
неимением собственного помещения служили иногда в тульском костеле. И – о ужас!
– планировали вместе побывать в молодежном лагере. А еще, не спросив разрешения
Булавина, молились об объединении всех христиан.
И
сердце сектоведа не выдержало такого кошмара. Настоятелю костела
порекомендовали больше не пускать протестантов в помещение. А самим
протестантам пришло злобное письмо от Булавина. Так рухнул и без того шаткий
межконфессиональный мир в тихой Туле. И все, поговаривают, из-за того, что
число верующих уменьшается, и начинается настоящая битва за каждую единицу
паствы.
Странную
войну ведут сектоведы и в Сибири. Там сначала с помощью правоохранителей
закрыли организацию «Преображение России», занимавшуюся реабилитацией
алкоголиков и наркоманов. Дело кончилось не просто судом – реальными сроками. И
напрасно осужденные руководители организации напоминали, что когда-то начали
свою работу бок о бок с местной епархией, и те, кто объявил им войну, еще пару
лет назад рассыпались в восторженных дифирамбах. «Преображенцев» отправили за
решетку.
Но
даже эта история меркнет по сравнению с тем, что случилось в Новосибирске. Там
неутомимые сектоборцы ополчились на одного единственного человека – на
Константина Руднева, занимавшегося восточными духовными практиками и мечтавшего
о создании ашрама, то есть приюта отшельника - как в Индии.
Похоже,
те, кто ополчились на Руднева, не понимали, что значит ашрам, и с историей
буддизма были не знакомы. Потому что на свет божий невесть откуда выплыло
словосочетание «Ашрам Шамбала». Звучит как название кино – его намертво
приклеили к Рудневу.
Сектоборцы
старались, как могли. В юридической практике случился уникальный прецедент:
религиоведческую экспертизу провел человек, по образованию являющийся биологом.
И одних его соображений хватило, чтобы раздуть на пустом месте целое громкое
дело.
Нет,
никто и не спорит, что секты – вещь опасная. Но почему сектоборцы объявляют
войну не им, а традиционным религиозным конфессиям – католицизму,
протестантизму, буддизму? Это от невежественности, или у нас на глазах идет
банальная борьба за прихожан?
Комментариев нет:
Отправить комментарий