среда, 29 мая 2013 г.

Нашли «стрелочника»?


Намедни интереса ради решила посмотреть, какой регион у нас лидирует по части сект и различных религиозных организаций. Конечно, точной статистики нет: секты на то и секты, чтобы не показываться на глаза добрым людям. Но все сходятся во мнении, что лидирует у нас по этой части Сибирь, особенно Новосибирск и область. 

Кого тут только нет! И сайентологи, и муниты, и оккультисты «Аят», и поклонники Грабового, и какие-то шаманские движения, и дианетика… Неужели? – спросите вы. Ведь в Новосибирске живет известный активист по части борьбе с сектами - отец Александр Новопашин. И на всех уровнях, в том числе федеральном, неоднократно объявлялось о «зачистке» сект. Как борцы с сектами, плодящие горы книг, бесконечно проводящие какие-то конференции и форумы, допустили такое безобразие?

А сайентологи в Новосибирске, меж тем, цветут и пахнут. И даже… получают поощрения от власти. В 2007 году секта сайентологов - точнее, ее филиал «Криминон-Новосибирск» - была приглашена в администрацию города и вместе с общественниками награждена дипломом «За вклад в развитие добровольческого движения». Только не спрашивайте, за что. Как выяснили поднявшую бучу СМИ, волонтерская работа «Криминона» заключалась в распространении учения Хаббарда и вербовке новых членов. Да чего уж там! Книги Хаббарда сайентологи раздавали прямо в мэрии, после церемонии награждения. Что характерно, после всего этого чиновники администрации остались на месте, и на месте – сайентологи. Ряды их в Новосибирске ширятся и крепчают. Бороться с этой сектой никто и не собирается!

Именно в Новосибирске в свое время проходила масштабная конференция печально знаменитого Грабового, обещавшего воскресить детей Беслана и получившего от матерей Беслана круглые суммы. Не во всех регионах России секту встречали с распростертыми объятиями. А вот в Новосибирске адепты Грабового обнаглели настолько, что отправили прямо с конференции письмо в епархию с требованием причислить их лидера к святым. И что? Да ничего. Ни громких разборок, ни уголовных дел. Грабовой борцам с сектами тоже неинтересен.

Дальше – больше. В секте оккультного толка «Фархата Ата» обнаружили в свое время… заместительницу главы одной из администраций. Чуть позже выяснилось, что, оказавшись во власти, женщина завербовала в секту как минимум три семьи. И вновь – тишина. Чиновница спокойно доработала и покинула должность в почете и уважении.

А вот и официальная статистика: в Новосибирской области пару лет назад была зарегистрирована 191 религиозная организация. Вдумайтесь только! Что самое интересное, только меннониты зарегистрировались более пятнадцати лет назад. Остальные народились, как грибы после дождя, уже в разгар объявленной государством борьбы с сектами.

И вот теперь поговорим об эпизоде совсем иного рода. Если мы спросим правоохранительные органы и отца Александра Новопашина, чем они занимались все эти годы, нам протянут победный отчет о раскрытой и разгромленной секте. Нет, речь не о сайентологах, заполонивших область. А о Константине Рудневе, местном чудаке, занимавшемся медитацией, а также изучавшем различные восточные и древнеславянские культы. В отличие от тех же оккультистов из «Фархата Ата», он никогда ни от кого не скрывался. Странный сектант, не правда ли?

Таких странностей – выше крыши. Правоохранительным органам не удалось обнаружить ни типичной для любой секты разветвленной сети филиалов с тысячами адептов. Не было и агитлитературы «духовного» толка, которую пачками раздают в Новосибирске те же иеговисты. Да, порой в дом Руднева приходили люди – слухи о человеке, который занимается йогой и духовными поисками с далеких восьмидесятых годов, разносились по стране. А двери Руднев закрытыми не держал. Да и с чего бы он должен был прогонять посетителей?

Но вот однажды в дом Руднева приходит «маски-шоу». Дело на глазах пухнет и разрастается, несмотря на нехватку (а точнее, полное отсутствие) доказательной базы. Руднева на предмет создания религиозной организации проверяет не религиовед, а психолог. И бурную деятельность развивает Александр Новопашин, выступающий по всем телеканалам и дающий комментарии в СМИ. Но что значит доказать наличие религиозной организации? Религия – вещь нематериальная. И в суде оглашаются показания некоей таинственной свидетельницы (в лицо ее никто не видел), которая утверждает устами прокуратуры, что три года назад стала жертвой изнасилования. Причем… психологического. Когда-нибудь слышали про такое? И Руднева осуждают…  На одиннадцать лет.

Бред сивой кобылы – скажет здравомыслящий человек. И, конечно, будет прав. Так неужели правоохранительным органам в Новосибирске лень воевать с настоящими сектами? Или у них есть веские причины игнорировать реальные деструктивные культы? Поэтому и борьба с ними ведется лишь на бумаге, а для отчетности за решетку отправляются первые попавшиеся под руку «стрелочники».

2 комментария:

  1. конечно лень воевать с настоящими преступниками. Работать то как то надо, кого нибудь посадить. В этой ситуации мог оказаться каждый. А че за девка? я в шоке, кто такая? 3 года спустя она объявилась где доказательство?! Костя мне жаль тебя. Трудно в этой ситуации что-то сделать. здесь много кто задействуется. За тебя наверно много башляют.

    ОтветитьУдалить
  2. Так в дом каждого человека могут маски шоу налететь, стоит только появиться деньгам на горизонте.Начальство сказало, менты , омон побежали и сделали, а кто, что никто разбираться не будет.Прижмут лицом к полу, побьют, перевернут весь дом.И с легкостью отыщут наркотики,которые с собой же и принесли.И никак не отвертишься, никуда не денешься.Вот он беспредел!

    ОтветитьУдалить