Сибирь испокон веков считалась местом
особым. Здесь, где природа являет свою особую сущность, и духовная жизнь тоже
течет по-особому. Поэтому столетия назад появилось уникальное явление –
сибирские отшельники.
Многие наверняка слышали о сибирском
старце Федоре Кузьмиче, которого ряд исследователей считают императором
Александром Первым. Есть мнение, что Александр Павлович не умер в 1825 году, а
удалился в сибирскую глушь. Эту точку зрения нельзя назвать безосновательной:
во-первых, поражает портретное сходство императора и старца, во-вторых, Федор
Кузьмич, по воспоминаниям очевидцев, блестяще разбирался в событиях 1812 года.
Люди говорили, что порой он рассказывал такие подробности, которые мог знать только
непосредственный участник.
Вот что интересно: о Федоре Кузьмиче
вроде бы знают все историки но официально этого старца как будто бы не
существует. Казалось бы - такой интересный факт, но никто из официальной науки
не горит желанием провести полномасштабные исследования. Игнорируют его и
представители церкви. Были даже попытки бороться с народной памятью об этом
человеке - но ее-то не выкорчуешь никакими информационными технологиями...
Многие слышали об Агафье Лыковой,
отшельнице–старообрядке. Она никогда не жила в миру, но удивила исследователей удивительно
глубокими представлениями о жизни, о мире и месте в нем человека.
Вот о чем стоило бы рассказывать на
каждом углу! Но человека с ее уникальным духовным миром превратили в дешевый
косметический бренд. Кстати, в Сибири есть целые старообрядческие поселения, и
в этих общинах, говорят, есть особые, мудрые люди. К ним часто приходят за
духовным советом - и никто не уходит без напутственного слова.
Потоки людей посещали в свое время и
Константина Руднева, жившего под Новосибирском. Его дом стоял у леса: Руднев
объяснял, что выбрал место неслучайно – хотел быть ближе к природе. С природой
он призывал общаться и тех, кто приходил к нему за советом и помощью.
Мнений о Рудневе столько же, сколько и
людей. Кто-то считает, что восточная философия и духовно-мистические поиски не
для русского человека. Другие, наоборот, видят много общего в русском
менталитете восточных учениях. Но разговор у нас не об этом...
...А о том, что в развернутой против
Руднева очернительной кампании слово дают только паре-тройке людей, которым
Руднев по разным причинам не нравится. А вот другим - тем, кто ему очень
благодарен - высказаться почему-то не позволяют. Меж тем, эти вполне успешные,
состоявшиеся люди рассказывают, что Руднев – человек особый. Он поражал даже
посторонних мудростью и, если хотите, прозорливостью. Главной его
«странностью», например, была особая любовь к людям, отвергнутым социумом.
Лечил на свои деньги узбеков-гастарбайтеров, одевал, кормил и поил нищих и, скажем
так, бомжей – короче, тех, кого люди приличные не пустили бы и на порог. Руднев
любил напоминать, что нищие и убогие нередко бывают мудрее тех, кто стоит у
власти. Да и сам он не придавал особого значения одежде, еде - вещам
материальным, отвлекающим от внутренней жизни.
Кстати, насчет судебно-информационных
кампаний. Известно, что полицейские чины в свое время пороли Федора Кузьмича за
бродяжничество. И чуть ли не отправляли на каторгу. То, что сами сибирские
отшельники считали высшим проявлением духа – отказ от материальных благ, уход
во внутреннюю жизнь, государством расценивалась как опасная крамола. Это для
людей они отшельники, а для государства – крамольники. Не в этом ли причина
того, что случилось с Рудневым?
Комментариев нет:
Отправить комментарий